АО «СВОБОДА» участник дискуссии «Сила FMCG бренда и ее влияние на продажи»

АО «СВОБОДА» участник дискуссии «Сила FMCG бренда и ее влияние на продажи»

В сентябре 2025 года АО «СВОБОДА» вступило в бизнес-сообщество Российско-Германскую внешнеторговую палату с целью обмена мнениями с другими успешными и современными компаниями и их руководителями. Быть в тренде современных сервисов и продуктов Российского рынка, использовать их в своем бизнесе, поддержать имидж и репутацию фабрики как современного, крупного производителя косметики.
20 ноября 2025 года АО «СВОБОДА» участвовала в панельной дискуссии «Сила FMCG бренда и ее влияние на продажи» в рамках отраслевой конференции Российско-Германской внешнеторговой палаты  «Потребительские товары и ритейл».
В панельной дискуссии Директор по маркетингу – Начальник отдела ассортиментной политики АО «СВОБОДА» - Холопцева Ольга Анатольевна ответила на ряд интересных вопросов бизнес-партнеров:
- У вас богатая история и вы связаны с Москвой - городом, в котором АО «СВОБОДА» производит косметику и парфюмерию вот почти уже 200 лет. Как себя чувствует предприятие сегодня в условиях жесткой конкуренции и в окружении огромного количества молодых косметических брендов?
  • АО «СВОБОДА» сохраняет стабильные позиции благодаря широкому ассортименту и доступной цене. Мы успешно сочетает традиции, качество и инновации, что позволяет сохранять актуальность на рынке. Бренд «СВОБОДА» давно стал частью жизни миллионов российских семей. Для многих поколений продукция фабрики — это не просто косметика, а символ домашнего уюта, заботы и доверия. С ароматом мыла «Тик-Так» выросло не одно поколение, а легендарный крем «Балет» и сегодня остаётся любимым средством многих женщин. В каждом доме найдётся хотя бы одно косметическое средство производства «СВОБОДА» — знак того, что традиции качества и надёжности живут в сердцах людей. Любовь российских семей к нашей продукции — это главная награда и стимул развиваться, сохраняя верность высоким стандартам и родным ценностям. Эмоциональная близость и научная честность годами, забота фабрики «СВОБОДА» о красоте и здоровье россиян сформировало потребительскую лояльность.
- Какие маркетинговые каналы вы считаете наиболее эффективными для продвижения продукции АО «СВОБОДА»?
  • Наиболее эффективные маркетинговые каналы для АО «СВОБОДА» - это продвижение на маркетплейсах, а именно отзывы и рекомендации на WB&OZON. Растет популярность голосовых обзоров и видео-распаковка от реальных покупателей, а не от профессиональных блогеров, таргетированная реклама под конкретную целевую аудиторию и инфлюенсер-маркетинг, так как они позволяют точечно работать с целевой аудиторией в социальных сетях. Также высокую эффективность показывают контент-маркетинг, поисковая оптимизация (SEO) и а офлайн-каналы, ТВ и радио-реклама, партнерские программы с разными брендами из разных сфер.
- В условиях высокой конкуренции на рынке косметики, какие уникальные предложения или инновации вы внедряете, чтобы выделить ваш бренд?
  • Бренды АО «Свобода» выделяются уникальностью продуктов и инновациями еще с советских времен, мы постоянно делаем уникальные предложения рынку и это наша визитная карточка,  например: мы учитываем климатический фактор территории РФ в уходе за кожей лица в условиях от +400С до -300С наши питательные крема «Люкс», «Геронтол», «Янтарь», «Вечер» - лидеры продаж с 80-х годов до сегодняшнего дня и многое другое.

Параллельно с дискуссией были проведены презентации и тестирование новинок АО «СВОБОДА» в 2025 году:
- бренд «Body Life» шампуни и бальзамы – «домашний wellness уход»;
- бренд «Балет» ламиллярные эмульсии – «треугольник молодости».
На рынок FMCG (fast-moving consumer goods) приходится более половины всех потребительских расходов. Это сотни компаний и десятки тысяч товарных позиций, среди них продукты питания, бытовая химия, косметика, товары для дома и многие другие. В истории АО «СВОБОДА» много международных проектов, среди которых есть производство красок для волос Wella Koleston – бренда, который производился на немецком оборудовании. Коллеги из двух стран производили, продавали и продвигали эти продукты на разных рынках во всем мире. Для сотрудников нашей компании 80-е и 90-е годы были незабываемым временем, когда немецкое качество и практичный подход к производству стал успешным симбиозом с русской целеустремленностью и готовностью перенимать немецкие стандарты качества и подходы к работе.